Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость | RSS | Включить версию для слабовидящих
Поиск

МБОУ СШ №1

г. Волгодонска

Доступная среда

Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.12.2017 № 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

«Создание условий получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в массовые школы - мировой процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, достигшие определенного уровня экономического, культурного, правового развития, и конечно наша Россия. Безусловно, наш город не может оставаться вне этих мировых тенденций развития. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

В системе образования города Волгодонска ведется целенаправленная работа по обеспечению доступности получения образования детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами. В настоящее время в нашей школе обучается 1 ребенок-инвалидов, который обучается на дому по индивидуальному учебному плану в рамках основной образовательной программы основного общего образования.

Системообразующим компонентом психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья является деятельность городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). По направлению образовательных учреждений специалисты ПМПК проводят комплексное обследование индивидуальных особенностей детей, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации. На основании результатов обследования определяется оптимальный образовательный маршрут детей с ограниченными возможностями здоровья, образовательная программа, характер психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Особая роль по информационно-методическому обеспечению инклюзивного образования, оказанию методической помощи специалистам образовательных учреждений по сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью отводится центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония». На базе Центра организована работа городского семейного клуба для родителей детей-инвалидов со сложной структурой дефекта, направленная на оказание всесторонней психолого-педагогической помощи по вопросам оптимизации воспитания и социализации их детей, обеспечения эффективного взаимодействия родителей и специалистов системы образования города. В штатное расписание центра введены ставки сурдопедагога и тифлопедагога, что позволяет оказывать необходимую помощь обучающимся с нарушениями слуха и зрения.

Государственная программа «Доступная среда» реализуется в 6 общеобразовательных учреждениях города: МБОУ СШ №9 имени И.Ф.Учаева, МБОУ СШ №11, МБОУ СШ №15, МБОУ СШ №21, МБОУ СШ «Центр образования», МБОУ «Лицей №24», и с 2016 года создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска и МБУДО «Центр «Радуга» г.Волгодонска.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных общеобразовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать помещения их на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками. Это способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

При прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования выпускники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе выбирать форму прохождения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ).

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность получать дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования города в различных кружках, секциях.

Важнейшим условием эффективности интегрированного и инклюзивного образования является ресурсное обеспечение. Коррекционно-развивающую деятельность с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами осуществляет педагог-психологов.

Система помощи детям с проблемами в развитии предусматривает взаимодействие специалистов, как в условиях отдельного учреждения, так и в межведомственном пространстве муниципалитета. Образовательные учреждения города взаимодействуют с социально ориентированными городскими общественными организациями инвалидов, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, Бюро МСЭ.

Система образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в городе постоянно расширяется и совершенствуется. Ближайшими перспективами ее развития, повышения качества образовательных услуг являются:

- совершенствование системы раннего выявления детей с проблемами развития и оказания им своевременной помощи;

-организация деятельности общеобразовательных учреждений по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-совершенствование разнообразных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников в инклюзивной практике.

Включить версию для слабовидящих