Музеи – это древнейшее хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Но сокровища, чтобы не таять, а приумножаться, должны работать. Мы, преподаватели, можем выступить хранителями ценностей человечества, а главное, выполнить свою миссию и передать их следующим поколениям.
Создание виртуального музея во многом может способствовать социализации школьников через организацию музейных экспозиций, которые стимулируют познавательную активность и повышают эффективность обучения с помощью внедрения интерактивных и сетевых форм.
В действительности виртуальный музей представляет собой совершенно новую реальность, выходящую за рамки традиционного представления о музее с его постоянной и временными выставками. Экспозиция виртуального музея постоянна лишь в своем развитии, а время «работы» выставок может исчисляться годами, и их количество, как правило, регламентировано не количественными категориями, а соображениями концептуальными, связанными с появлением новой идеи ил интересного проекта. Кроме того, виртуальный музей никак не связан с реальным помещением. Сфера его жизнедеятельности и среда обитания исключительно Интернет, доступ к которому сейчас имеет каждый.
Виртуальные формы значительно расширяют рамки традиционного школьного музея и могут представлять собой конструкцию, объединяющую следующие элементы: «музей – поиск и исследование», «музей – экспозиция», «музей – мастерская», «музей-театр», «музей – игровое пространство», «музей-досуговый центр», «музей-креативная лаборатория»
Идея создания виртуального образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах и событиях, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.