Приветствую Вас, Гость | RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Поиск
Побеза за нами! Минобрнауки
ФГИС








Министерство образования РФ Навигатор школьника Дневник.ру Телефон доверия Официальный интернет-портал правовой информации Запись в первый класс через госуслуги
Статистика
Поиск
-->

МБОУ СШ №1

г. Волгодонска

Фабрика здоровья

           
Обоснование актуальности проекта.

В.А. Сухомлинский утверждал, что «забота о здоровье
ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не
свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о
гармоничной полноте всех физических и духовных сил…»

Проблема здоровья относится к категории
таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как его сохранить, и чем
его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для
сохранения здоровья как будто бы всё больше и лучше, но результат получается –
сами знаете какой… Увы, касается это и наших детей.

Здоровье ребёнка, его
социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом
определяется средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой
является школа, так как более 70% времени его бодрствования связано с ней.

По данным Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к
числу здоровых, 50% - имеют патологию, а 40% - относятся к группе риска.

В связи с этим, перед школой определены
две задачи.

Во-первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень
здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение.

А
во-вторых
, воспитать у него
ценностное отношение к собственному здоровью, обучить его основам здорового
образа жизни, чтобы он желал и мог, например, иметь хорошую осанку, спокойный
нрав, комфортно себя чувствовать без сигарет или наркотиков.

Многочисленные физиолого-гигиенические и
психофизиологические исследования, проведённые научными учреждениями РАО и
РАМН, убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что
необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья
школьников.

Эти положения вошли в последнее время в
важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития
образования. В частности, одобренная Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает
создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, на
ряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной,
психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных
учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том
числе за счет:

- реальной разгрузки содержания общего
образования;

- использование эффективных методов
обучения;

- повышение удельного веса и качества
занятий физической культуры;

- организации мониторинга состояния
здоровья детей и молодёжи;

- улучшения организации питания в
образовательных учреждениях;

- рационализации досуговой деятельности
детей и молодёжи.

         Главным действующим лицом в духовной
мобилизации школьников на самооздоровление, конечно же, должен стать учитель,
который со всей убедительностью сможет показать, насколько благотворно оно на
самом деле: не только для успехов в овладении знаниями, но и для того, чтобы
стать победителем в борьбе с порой немалыми трудностями в большой жизни.

         В настоящее время педагогический
коллектив нашей школы продолжает поиск методов оздоровления детей в условиях
школы.

         Именно поэтому, разработанная нами
программа «Фабрика здоровья» направлена на внедрение новых здоровьесберегающих
технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы
задействованы все службы школы.